Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Бирюч коммунистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бирюч коммунистов » ☯ Мы в этом обществе » Что такое коммунистическая мораль


Что такое коммунистическая мораль

Сообщений 1 страница 10 из 82

1

Моральный облик коммунистов.Что говорят Маркс, Энгельс и Ленин о моральном облике коммунистов. Каким должен быть коммунист по морально-деловым качествам, каков нравственный закон и мораль коммунистов?
  Кроме того, что коммунисты борются за уничтожение эксплуатации наёмного труда и частной собственности, что ещё в их программе прогрессивного относительно окружающего мира - их отношение к окружающей жизни?

2

Универсальное словарное определение морали — «способ нормативной регуляции действий человека в обществе».

Самое ценное, что оставили классики в плане углублённого, научного определения морали — они

1) выработали подход к понятию морали как особой формы общественного сознания

2) установили, что мораль — не константа, затверждённая раз и навсегда, как моисеевы скрижали, а объект, изменяющийся по ходу исторического времени

3) определили главную движущую силу, которой подчиняется генезис (закономерности развития) морали, и которой, соответственно, объясняется её изменчивость во времени. Мораль есть функция от объективных социально-исторических условий бытия конкретных сообществ и законов общественного развития. Тип морали соотносится с формацией лишь до известной степени, т.к. дальнейшая типологизация её внутриформационных разновидностей предопределена релиозным фактором.

3

Для Маркса и Энгельса действующим образцом морали была мораль буржуазного общества, которое уже прошло от первоначального капиталистического накопления к машинной стадии и вышло на прямую, ведущую в империализм со всеми извращениями его колониальной системы. Вариации религиозной компоненты этой версии буржуазной морали: на старте — христианство и иудаизм. В процессе их эволюции в капиталистическую эпоху вылезли: для широких масс - протестантство со своей во многом квазииудейской этикой. Элита же составила секты, в которых иудаизм, христианство, а также кое-что из восточных этических систем слились в сплав, амальгаму, известную как масонство. Масонство не религия, а культ с ярко очерченной этической системой.

Классическую критику капиталистических приложений иудейской морали Карл Маркс дал в работе "К еврейскому вопросу". В ней он не без доли юмора показал, что независимо от происхождения человек, вставший на путь капиталистической наживы, становится тождествен еврею. Тяга к наживе объевреивает любого, и русские не исключение. Немец Макс Вебер в начала XX века развил эту линию в работе "Протестантская этика и дух капитализма", где показал тождественность этики протестантов и иудеев, когда речь заходит об оправдании наживы.

4

Буржуазная мораль пришла на смену феодальной под революционными лозунгами свободы, равенства и братства (см., например, Ф.Энгельс, Соч., т. 20, с. 106–107). как и все популистские приёмы манипуляций толпой, эти лозунги смогли только раскачать толпу и двинуть её на заранее обозначенного врага. Но когда победа была одержана, выяснилось, что победившая элита отнюдь не желает ни равняться, ни брататься со своим пушечным мясом. Буржуазные революционеры лишь сменили одни привилегшии лругими: раньше было "по крови", а теперь "по деньгам".

Идеологи победившей буржуазии занялись крючкотворством, и объяснили, что под равенством подразумевается якобы лишь только «равенство возможностей» для индивидов как потенциальных свободных предпринимателей. По существу это означало равенство лишь частных собственников.

5

Ещё одна манипуляция, которая сразу не видна на поверхности: идеалы «разумного эгоизма» и «взаимного использования». Внушалась иллюзия, что любой, добиваясь только собственных «разумных» целей, автоматически способствует и благу общества в целом. Этим оправдывалась деятельность капиталистов. Счастье в буржуазной морали - это эфемерный «жизненный успех» отдельно взятого индивида-эгоиста. Его измерителем сразу стали деньги: "когда ты заработал свой первый миллион?". В эпоху первоначального накопления принципом добродетели считался аскетизм усердия и скопидомства.

Рабочих же призывали к аскетизму, на что Энгельс справедливо отметил: «…честность, трудолюбие, бережливость и все прочие добродетели, рекомендуемые ему [т.е. рабочему] мудрой буржуазией», вовсе не являются гарантией того, что они «действительно приведут его к счастью» (Соч., т. 2, с. 265).

6

Генезис морали. Продолжение

В своих трудах Маркс и Энгельс дали пример анализа поэтапного развития морали по мере развития производительных сил и производственных отношений.

О доклассовых обществах Энгельс писал: «Племя оставалось для человека границей как по отношению к иноплеменнику, так и по отношению к самому себе… Люди этой эпохи… не оторвались ещё… от пуповины первобытной общности» (Соч., т. 21, с. 99). Равенство индивидов предполагается само собой. Требованию справедливости подчинены все члены коллектива, однако права и обязанности каждого индивида перед родовым целым были различными, меняясь по полу и возрасту в соответствии с общественной необходимостью.
Простейшие моральные требования к человеку как члену рода, производителю и воину — уважение к обычаям рода, выносливость, смелость, почитание старших, чувство равенства в дележе добычи. Многие формы личных взаимоотношений в брачно-семейных и других сферах регулировались иными способами: обычаями, ритуалами и церемониалами, религиозно-мифическими представлениями).

С приходом социального неравенства, частнособственнических интересов и конкуренции индивидов, классового угнетения и неравноправного положения трудящихся в широких массах начинает формироваться осознание несправедливости существующих порядков, деградации нравов по сравнению с прошлым, «которые прямо представляются нам упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем, старого родового общества» (Соч., т. 21, с. 99). Мотивы нравственного осуждения пороков существующего общества и устремления к полному осуществлению основных требований морали красной нитью проходят через всю историю классовой борьбы. Это одна из важнейших сторон формирования революционной морали угнетённых классов. По мере развития общества и его классов, на каждом этапе истории эти требования всякий раз принимают особую форму.

7

С развитием производительных сил видоизменяется и религиозно-культовая составляющая общественной морали. По мере становления государства, как механизма угнетения одного класса другим, жречество — сила явно непроизводительная — однозначно встаёт на сторону эксплуататоров в обмен на защиту их права паразитировать при перераспределении совокупного дохода.

Сегодня, под ритуальные вопли по адресу советского социализма, как якобы угнетавшего личность, при поддержке "гражданских" властей пышным плесенным цветом расползается мракобесная поповская пропаганда смирения и укрощения гордыни, противопоставляемая культу разума, воли и чувственности человека, которые античность восприняла из глубин общинного строя. Фарисейски разглагольствуя о милости и сострадании, путин с гундяевым "влепили двушечку" двум из четырёх девушек (другие оказались засланками и провокаторшами?) за невинное шоу в ХХС. Сегодня же накачанные православнутые ублюдки в рясах с битами в руках вторгаются на концерты, которые якобы мешают им молиться, и остаются безнаказанными. Жирная поповская братия, видимо, позабыла уроки истории - действия их последышей сегодня заставлюят думать, что совсем не беспричинно получили попы по мордасам в годы революции.

Как и при феодализме, сегодня попы пропагандируют разграничение обязанностей и добродетелей привилегированных и угнетаемых слоёв населения. Одни, награбившие, могут "откупиться" (в карман попов) за прошлые грехи, других же, ограбленных, призывают к смирению. Не упуская случая цинично объявлять каждый природный катаклизм божией карой за большевиков.

8

марксист написал(а):

С развитием производительных сил видоизменяется и религиозно-культовая компоннта общественной морали. По мере становления государства, как механизма угнетения одного класса другим жречество, представляющее собой явно непроизводительную силу, однозначно становится на сторону эксплуататоров в обмен на защиту их права паразитировать при перераспределении совокупного дохода.

Сегодня, под ритуальные вопли по адресу советского социализма, как якобы угнетавшего личность, при поддержке "гражданских" властей пышным плесенным цветом расползается мракобесная поповская пропаганда смирения и укрощения гордыни, противопоставляемая культу разума, воли и чувственности человека, которые античность восприняла из глубин общинного строя. Фарисейски разглагольствуя о милости и сострадании, путин с гундяевым "влепили двушечку" двум из четырёх девушек (другие оказались засланками и провокаторшами?) за невинное шоу в ХХС. Сегодня же накачанные православнутые ублюдки в рясах с битами в руках вторгаются на концерты, которые якобы мешают им молиться, и остаются безнаказанными. Жирная поповская братия, видимо, позабыла уроки истории - действия их последышей сегодня заставлюят думать, что совсем не беспричинно получили попы по мордасам в годы революции.

Как и при феодализме, сегодня попы пропагандируют разграничение обязанностей и добродетелей привилегированных и угнетаемых слоёв населения. Одни, награбившие, могут "откупиться" (в карман попов) за прошлые грехи, других же, ограбленных, призывают к смирению. Не упуская случая цинично объявлять каждый природный катаклизм божией карой за большевиков.


Это всё понятно - коммунисты противостоят буржуазной морали. И всё же ответьте на вопрос: каково отношение коммунистов к окружающей жизни, к тому, что окружающая жизнь сегодня в страшном угнетении со стороны человеческого общества. Сегодня человек стремится удовлетворять свои собственные нужды в ущерб окружающей жизни. Человек ест и пьёт для того, что бы удовлетворять нужды собственного эго. Смыслом жизни для большинства если не для всех, сегодня - является развлечение.  Это и есть страшное угнетение и унижение окружающей жизни... Угнетение и унижение окружающей жизни, какого ещё не видел белый свет. Вы понимаете о чём я говорю... Ведь человек ест и пьёт не много не мало.... мясо... то есть плоть убитых животных, которые умирают страшной смертью. Вы знаете, что сегодня производство мяса поставлено на конвейерный поток - кровь течёт рекой каждый день. Имеет ли право в таком случае человеческое общество развлечение ставить смыслом жизни? Но именно это сегодня и происходит. И кто несёт за это ответственность? Когда начнут разбирать этот вопрос ответственные за это люди?

9

Чуть потерпите, товарищ. Я ещё не закончил. Дела навалились, завтра непременно докончу. Отвечу. Извините.

10

Як-3 написал(а):

Ленин о моральном облике коммунистов. Каким должен быть коммунист по морально-деловым качествам, каков нравственный закон и мораль коммунистов?

Вчера я конспективно изложил тезисы Маркса и Энгельса. Перехожу к Ленину и Сталину. Эти классики МЛТ дали практическое развитие учению Маркса-Энгельса о коммунистической морали и нравственности уже в новых условиях, после победы Великой октябрьской социалистической революции.

Классический ленинский источник по проблематике морали и нравственности — «Задачи союзов молодёжи». Известную сложность представляет то, что это — устная речь, стенографированное выступление, а не научная статья с выверенными цитатами и ссылками. Законы устного жанра не позволяют охватить все аспекты вопроса в таких выступлениях. Ряд аспектов остались не затронуты; например, связанных с общим понятием этики. Тем не менее, Ленин говорил не наобум, а на основе уже подготовленных материалов, и таким образом всё сказанное им имеет непреходящую научную ценность.

В.И.Ленин написал(а):

Я здесь остановлюсь прежде всего на вопросе о коммунистической морали.

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.
В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.

Полн. собр. соч., т. 41, с. 308–311


Вы здесь » Бирюч коммунистов » ☯ Мы в этом обществе » Что такое коммунистическая мораль


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC