Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Бирюч коммунистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бирюч коммунистов » ★ ☭ Служу Советскому Союзу! » Роль союзников в победе СССР над Германией: мифы и факты


Роль союзников в победе СССР над Германией: мифы и факты

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

В аспекте национального вопроса необходимо рассмотреть изменение отношений между союзниками по антигитлеровской коалиции, то есть между СССР с одной стороны и США и Британией с другой. В чём причины начала холодной войны? Почему отношения между союзниками с тёплых и дружественных сменились на холодные и враждебные? Рассмотреть такое явление как генерал Власов. Не повлияло ли власовское движение на отношение союзников по антигитлеровской коалиции. Ведь Маркс и Энгельс учат рассматривать общественные явления в контексте исторических событий. Рассмотреть последствия деятельности Власова, как они отразились на послевоенном СССР и дать этому оценку.

2

Як-3 написал(а):

В аспекте национального вопроса необходимо рассмотреть изменение отношений между союзниками по антигитлеровской коалиции, то есть между СССР с одной стороны и США и Британией с другой. В чём причины начала холодной войны? Почему отношения между союзниками с тёплых и дружественных сменились на холодные и враждебные?

На тему "союзников" СССР в лице США и Британии можно написать много. По большей части это будет негатив, поскольку никакой теплоты и дружественности в отношении СССР у этих стран не было. Был лишь циничный расчёт на то, чтобы перемолоть Германию силами советского народа, причём заставить нас взять на себя наибольший груз потерь в Европе, а самим продолжать дорешивать свои колониальные и неоколониальные задачи в Африке, на Тихом океане и на других неевропейских фронтах.

Это отдельная тема. Если есть необходимость, откройте. Заранее скажу, что там может быть всё, что угодно, и очень даже познавательно, - но кроме собственно национального вопроса. Союзнические отношения СССР со странами антигитлеровской коалиции никаким образом не выходили на этот национальный вопрос.

Если и касалось отдалённо, например, в разрезе национально-освободительного движения (НОД) по всему миру, то в невыгодную для НОД сторону. Сыграв на том, что всю борьбу с Гитлером перевалили на нас, американцы создали свою неоколониальную империю в Тихом океане, отобрав все острова от Японии. А англичане выперли немцев из Африки в тех местах, где они успели обосноваться. И тоже сыграли в пользу себя.

3

Rob S. Pierre написал(а):

Як-3 написал(а):

    В аспекте национального вопроса необходимо рассмотреть изменение отношений между союзниками по антигитлеровской коалиции, то есть между СССР с одной стороны и США и Британией с другой. В чём причины начала холодной войны? Почему отношения между союзниками с тёплых и дружественных сменились на холодные и враждебные?

На тему "союзников" СССР в лице США и Британии можно написать много. По большей части это будет негатив, поскольку никакой теплоты и дружественности в отношении СССР у этих стран не было. Был лишь циничный расчёт на то, чтобы перемолоть Германию силами советского народа, причём заставить нас взять на себя наибольший груз потерь в Европе, а самим продолжать дорешивать свои колониальные и неоколониальные задачи в Африке, на Тихом океане и на других неевропейских фронтах.

В качестве возражения на этот счёт:Поставки по ленд-лизу в СССР и их вклад в победу

В ходе войны в СССР по ленд-лизу были поставлены сотни тысяч тонн грузов. У военных историков (да, пожалуй, и у всех остальных) наибольший интерес, конечно, вызывает союзническая военная техника – с нее и начнем. По ленд-лизу в СССР было поставлено из США: легких М3А1 “Стюарт” — 1676 шт., легких М5 — 5 шт., легких М24 — 2 шт., средних М3 “Грант” — 1386 шт., средних М4А2 “Шерман” (с 75-мм пушкой) — 2007 шт., средних М4А2 (с 76-мм пушкой) — 2095 шт., тяжелых М26 — 1 шт. Из Англии: пехотных “Валентайн” — 2394 шт., пехотных «Матильда» MkII – 918 шт., легких “Тетрарх”— 20 шт, тяжелых «Черчилль» - 301 шт., крейсерских «Кромвель» - 6 шт. Из Канады: «Валентайн» - 1388. Итого: 12199 танков. Всего за годы войны на советско-германский фронт было поставлено 86,1 тыс. танков.

«Валентайн» "Сталин" идет в СССР по программе ленд-лиза.

Таким образом, ленд-лизовские танки составили 12,3% от общего количество произведенных/поставленных в СССР танков в 1941-1945 годах. Кроме танков, в СССР поставлялись и ЗСУ/САУ. ЗСУ: М15А1 — 100 шт., М17 — 1000 шт.; САУ: Т48 — 650 шт., М18 — 5 шт., М10 — 52 шт. Итого было поставлено 1807 единиц. Всего за войну в СССР было произведено и получено 23,1 тыс. единиц САУ. Таким образом, доля полученных СССР по ленд-лизу САУ равна 7,8 % от общего числа полученной за войну техники такого типа. Помимо танков и САУ в СССР поставлялись и бронетранспортеры: английские “Универсал Керриер” — 2560 шт. (в том числе из Канады — 1348 шт.) и американские М2 — 342 шт., М3 — 2 шт., М5 — 421 шт., М9 — 419 шт., Т16 — 96 шт., М3А1 “Скаут” — 3340 шт., LVT — 5 шт. Всего: 7185 единиц. Поскольку БТРы в СССР не производились, ленд-лизовские машины составляли 100% советского парка этой техники. Критика ленд-лиза очень часто обращают внимание на низкое качество поставлявшейся союзниками бронетехники. Эта критика действительно имеет под собой определенные основания, поскольку американские и британские танки по ТТХ зачастую уступали и советским, и немецким аналогам. Особенно учитывая то, что союзники обычно поставляли СССР не самые лучшие образцы своей техники. К примеру, наиболее совершенные модификации «Шермана» (М4А3Е8 и «Шерман Файрфлай») в Россию не поставлялись.

Куда лучшая ситуация сложилась с поставками по ленд-лизу авиации. Всего за годы войны в СССР было поставлено 18 297 самолетов, в том числе из США: истребителей Р-40 "Томагавк" – 247, Р-40 "Китихавк" – 1887, Р-39 "Аэрокобра" – 4952, Р-63 "Кингкобра" – 2400, Р-47 "Тандерболт – 195; бомбардировщиков А-20 "Бостон" - 2771, В-25 "Митчелл" – 861; прочих типов самолетов – 813. Из Англии было поставлено 4171 «Спитфайеров» и «Харрикейнов». Всего советские войска за войну получили 138 тыс. самолетов. Таким образом доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13% . Правда, и тут союзники отказались поставлять СССР гордость своих ВВС – стратегические бомбардировщики Б-17, Б-24 и Б-29, коих за войну было произведено 35 тыс. штук. А в то же время именно в таких машинах больше всего нуждались советские ВВС.

По ленд-лизу было поставлено 8 тыс. зенитных и 5 тыс. противотанковых орудий. Всего же СССР получил 38 тыс. единиц зенитной и 54 тыс. противотанковой артиллерии. То есть доля ленд-лиза в этих типах вооружения составляла соответственно 21% и 9%. Однако если брать все советские орудия и минометы в целом (поступления за войну – 526, 2 тыс.), то доля иностранных орудий в ней составит лишь 2,7%.

В годы войны СССР по ленд-лизу были переданы 202 торпедных катера, 28 сторожевых кораблей, 55 тральщиков, 138 охотников за подводными лодками, 49 десантных кораблей, 3 ледокола, около 80 транспортных судов, около 30 буксиров. Всего около 580 судов. Всего же СССР за годы войны получил 2588 судов. То есть доля ленд-лизовской техники – 22,4%.

Наиболее заметными стали ленд-лизовские поставки автомобилей. Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Притом, что общие поступления автомобилей на советско-германский фронт составили 744 тыс. единиц, доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%. Кроме того, из США было поставлено 35 000 мотоциклов.

А вот поставки стрелкового оружия по ленд-лизу были весьма скромными: всего порядка 150 000 тысяч единиц. Учитывая то, что общие поступления стрелкового оружия в Красную армию за войну составили 19,85 млн. единиц, доля ленд-лизовского вооружения составляет примерно 0,75%.

За годы войны в СССР по ленд-лизу было поставлено 242,3 тыс. тонн автомобильного бензина (2,7% от общего производства и поступления а/м бензина в СССР). Ситуация с авиационным бензином выглядит следующим образом: из США было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада – 533,5 тыс. тонн. Кроме того, из США, Британии и Канады было поставлено 1483 тыс. тонн светлых бензиновых фракций. Из светлых бензиновых фракций в результате риформинга производится бензин, выход которого равен примерно 80%. Таким образом, из 1483 тыс. тонн фракций может быть получено 1186 тыс. тонн бензина. То есть общие поставки бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн. В СССР за войну было произведено около 4750 тыс. тонн авиационного бензина. Вероятно, в это число включен и бензин, произведенный из поставленных союзниками фракций. То есть производство СССР бензина из собственных ресурсов можно оценить примерно в 3350 тыс. тонн. Следовательно, доля ленд-лизовского авиационного топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%.

В СССР было поставлено 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов, что равно 36% от общего количества рельсов, поставленных и произведенных в СССР. В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено 800 паровозов, из них в 1941 – 708. Если принять число произведенных с июня по конец 1941 года паровозов за четверть от общего объема производства, то количество паровозов, произведенных за время войны, станет равным примерно 300 штукам. То есть доля ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%. Кроме того, в СССР было поставлено 11075 вагонов. Для сравнения в 1942-1945 годах в СССР было произведено 1092 ж/д вагона. За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства и поставок ВВ в СССР.

По ленд-лизу Советский Союз получил 328 тыс. тонн алюминия. Если же верить Б.Соколову («Роль ленд-лизу в советских военных усилиях»), который оценил советское производство алюминия за время войны в 263 тыс. тонн, то доля ленд-лизовского алюминия от общего количества алюминия, произведенного и полученного СССР, составит 55%. Меди в СССР было поставлено 387 тыс. тонн – 45% от общего производства и поставок этого металла в СССР. По ленд-лизу Союзом было получено 3606 тыс. тонн автопокрышек – 30% от общего количества покрышек, произведенных и поставленных в СССР. Было поставлено 610 тыс. тонн сахара - 29,5%. Хлопка: 108 млн. тонн – 6%. Из США в СССР в годы войны было поставлено 38,1 тыс. металлорежущих станков, из Великобритании — 6,5 тыс. станков и 104 пресса. За время войны в СССР было произведено 141 тыс. м/р станков и кузнечных прессов. Таким образом, доля иностранных станков составила в отечественном хозяйстве составила 24%. В СССР также поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, 15,5 млн. пар армейских ботинок, 5 млн. тонн продовольствия и проч. Наверное такие цифры как: 72% авиациооного бензина поставленного в СССР из США от всего поставленного и произведённого  авиационного бензина в СССР в  годы войны - впечатляет... Наверное нет ничего более выразительного чем это свидетельство теплоты отношений между союзниками... Вы видели что-нибудь подобное за послевоенный период, например сегодня в отношениях между Россией и США.http://s9.uploads.ru/t/BqK6o.jpg

Rob S. Pierre написал(а):

Это отдельная тема. Если есть необходимость, откройте. Заранее скажу, что там может быть всё, что угодно, и очень даже познавательно, - но кроме собственно национального вопроса. Союзнические отношения СССР со странами антигитлеровской коалиции никаким образом не выходили на этот национальный вопрос.

Вышли. Власовское движение. Власов гремел на весь мир из отдела пропаганды Гебельса. Вследствие этого американцы чуть не сделали для себя невероятное открытие - русские фашисты? Это исторический факт и вычёркивать это из национального вопроса грубая ошибка если не злой умысел.Именно Власов мог сыграть роковую роль в отношениях стран победительниц с СССР после окончания 2 мировой войны.

Отредактировано Як-3 (16.07.2015 20:54:21)

4

Уважаемый Як-3!

В любых интернет-дискуссиях мы, агитаторы-коммунисты, прежде всего начинаем с выяснения, откуда взялся материал. К сожалению, в числе первых в поиске отображается сайт партии "Яблоко" - http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=4264.

http://spb.yabloko.ru/sites/default/files/images/logo-new.jpg

Это не значит, что Вы его взяли именно на этом сайте!
Этот материал есть ещё и по другим адресам. Но сам факт, что этот материал взяли на вооружение яблочники — столь же лютые ненавистники СССР и лично товарища Сталина, как «Мемориал», «Память», СПС, Правое дело — служит предостережением: здесь - ложь.

Ложь не в цифрах. Махинаторы обычно дают правильные абсолютные цифры: ложь положено маскировать малой толикой правды.
Но уже с переходом к подсчёту процентов начинаются махинации и подтасовки. Считать к общему количеству танков, самолётов, невзирая на модели - это уже шулерство. Следующая махинация — умалчивание, в какие годы сколько было получено. Ведь "дорого яичко ко христову дню" - а именно в самые тяжелые годы, когда война шла на нашей территории, и тыл ещё не развернулся в полную мощь - вот в те годы, как выясняется, оружия было "кот наплакал".

Давайте я выложу сюда некоторые из материалов, которые всё-таки есть в интернете, и которые заставляют критически отнестись к тем дифирамбам в адрес "союзников", которые резко усилились в нашей "свободной" печати сразу после развала СССР. Цель этой пропаганды очевидна - заставить нас, советских людей, молиться на звездно-полосатый матрас, а по сути - вычеркнуть из памяти великие достижения и героизм нашего народа, на фронтах и в тылу.

Среди главных лжецов, превозносящих роль ленд-лиза, критики называют, в частности,  Б.Соколова и М.Солонина:

На этот раз я предлагаю поговорить вам о ленд-лизе. Участвуя в обсуждениях в интернете неоднократно сталкивался с этой темой.С легкой руки некоторых либеральных историков (Б.Соколов,М.Солонин)его принято чуть ли не обожествлять. Мол если бы не ленд-лиз мы бы точно проиграли.

http://historicaldis.ru/blog/43146886542/Mifyi-VOV-.-Mif-6-:-Lend-Liz.

5

Копирую отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/merlinwebdesigner/post355313885/

В июне 1940 года президент Рузвельт нацелил Соединенные Штаты на материальную помощь противникам фашизма. 8 декабря 1940 года Рузвельт предложил концепцию ленд-лиза: "Техника, утраченная во время войны, оплате не подлежит. Имущество, оставшееся по ее окончании и пригодное для гражданских целей, оплачивается в порядке погашения долгосрочного кредита". Из 50 миллиардов долларов, в которые оцениваются поставки по ленд-лизу, более 30 миллиардов достались Англии, в СССР ушло менее 10 миллиардов. В Советский Союз, которые вел самую страшную войну в истории человечества, помощи было отправлено в три раза меньше, чем в Британию, отсиживавшуюся у себя на острове. Всего же помощь по ленд-лизу получили три десятка стран.
В 1941 и в 1942 годах в СССР поступило всего 7% отправленных за годы войны из США грузов. Основное количество вооружений и других материалов было получено Советским Союзом в 1944-м и 1945-м, после коренного перелома в ходе войны.

Ленд-лизовские грузы шли через Дальний Восток, советскую Арктику, Черное море, Персидский залив, через порты Советской России. Из отправленных в СССР почти 18 миллионов тонн грузов более четверти составляли продукты питания, 3,5 миллиона тонн – металлы, в основном для авиастроения и рельсы. По ленд-лизу наша страна получила почти 13 тысяч танков, 22 тысячи боевых самолетов, 428 тысяч грузовых автомобилей и 51 тысячу джипов, более 6 миллионов винтовок и пулеметов, 14 тысяч орудий, 8 тысяч тракторов и тягачей, 345 тысяч тонн боеприпасов. И счет на общую сумму 11 260 544 000 долларов.

В ходе войны из США в СССР были поставлены, в частности, самолеты "Аэрокобра". Этот истребитель отличался необычной для своего времени конструкцией: двигатель располагался за кабиной пилота. Половина всех "кобр", почти 5 тысяч, была поставлена в СССР. Состояла она на вооружении пяти стран: Великобритании, США, СССР, Португалии и Австралии. "Аэрокобра" представляет собой одноместный одномоторный моноплан. Заднее бронестекло толщиной 63 мм, переднее – 37 мм. Была оснащена 22-миллимитровой пушкой с боеприпасом в 60 снарядов и от 2 до 4 пулеметов "браунинг" с боеприпасом в 270 патронов на ствол.
От использования "Аэрокобр" английские ВВС отказались. Причины были следующие: "Аэрокобра" легко входила в штопор. Двигатель, расположенный за пилотом, делал самолет более маневренным, но создавал повышенную угрозу штопора и был весьма сложным в управлении. Советским пилотам приходилось проходить дополнительные курсы. Асы могли летать на "кобре" без проблем, но для новичков угроза крушения была велика. Еще одна ошибка конструкторов не позволяла выброситься из самолета с парашютом: слишком высока была вероятность травмы о хвостовое оперение машины. Но советские асы уверяли: британцы недооценили "кобру", она идеально подходила для советско-германского фронта. Воздушные бои редко происходили выше 5000 метров. А на этих рабочих потолках "Аэрокобра" превосходила немецкие истребители – имела лучшие летные характеристики, хорошую маневренность, мощность вооружения и прекрасный обзор. На этом самолете летали прославленные советские асы, в частности Александр Покрышкин.
Поставлялся в СССР в значительных количествах по программе ленд-лиза и танк "Валентайн". Британский пехотный танк "Валентайн" спроектирован в 1938 году. Это самый многочисленный британский танк Второй мировой войны. Состоял на вооружении Великобритании и ряда стран Британского Содружества. За годы Второй мировой войны было выпущено 8275 "Валентайнов".

Экипаж "Валентайна" состоял из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. В ряде модификаций в состав экипажа был добавлен отдельный заряжающий. Основное вертикальное бронирование имело толщину 64 мм, пушка 52-го калибра, боекомплект составлял 62 унитарных выстрела. "Валентайны" снабжались осколочными и бронебойными снарядами. Опыт применения "Валентайнов" советскими танкистами показал, что оружие действовало безотказно, но было очень требовательным к регулярной смазке и уходу. Наблюдение в приборы и щели хорошее, но на морозе машины заводились плохо, поэтому все время держались в горячем состоянии, что вело к большому расходу моторесурсов.
"Танки были различные и по эффективности, и по качеству, по боевому применению, - говорит волонтер добровольной организации помощи Центральному музею ВВС Матвей Домченков. - Был, например, "Генерал Ли", которого наши называли "БМ-7" - братская могила на 7 человек".
Конечно, без американского и английского вооружения нам было бы еще тяжелее. Скажем, бронетранспортеры представляли собой для Красной Армии просто новый класс боевых машин. И конечно, хорошо, что американцы помогали нам, а не Гитлеру.
"Пуговицы – 257 723 495 штук". Это из перечня поставленных в рамках ленд-лиза товаров. Конечно, танки и самолеты куда важнее, но пересчитанная с точностью каждая пуговица – очень показательный момент. Как и то, что в рамках поставок в Америку шли икра, мех и золото.
"Матильда" - еще один танк, поставлявшийся по ленд-лизу. Это средний пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Спроектирован в 30-е и производился до августа 1943 года. Один из основных танков Великобритании в первые годы войны. В значительных количествах поставлялся в СССР и в Австралию. В годы войны было выпущено 2987 танков "Матильда", 1084 из них были отправлены в СССР.
Эта 27-тонная машина была защищена 78-миллиметровой броней, которую не пробивала ни одна немецкая танковая и противотанковая пушка, за исключением 88-миллиметровой зенитки. "Матильда" был оснащен 40-миллиметровой пушкой и 76-миллиметровой гаубицей. В качестве двигателя использовалась спарка дизелей с общей мощностью до 190 лошадиных сил, что позволяло танку развивать скорость до 25 км/час.
Однако советские танкисты успели хлебнуть с ними горя. "Матильды" прибыли на фронт, оснащенные летними гусеницами, которые зимой не обеспечивали нужного сцепления в грунтом и попросту скатывались в кюветы. "По воспоминаниям, которые мы находим в открытых источниках, которые в основном издавались в послевоенное время, в 70-е годы, чаще ругают, - отмечает историк, коллекционер Дмитрий Бушмаков. - Танк "Матильда" довоенный разрабатывали англичане для себя, и он не предназначался для войны в Советском Союзе, где много болотистых местностей, где бывает распутица, бывают тяжело проходимые дороги. У него достаточно узкие гусеницы для наших условий и сложная ремонтопригодность. И первые модели при большом бронировании имеют достаточно слабое вооружение по сравнению с советскими аналогами. "Матильда" против "Тигра" не может предоставить ничего. Это разные совершенно категории, невозможно их сравнивать. Это как "Газель" против "КамАЗа"".

6

Окончание http://www.liveinternet.ru/users/merlinwebdesigner/post355313885/

Но самое главное – сроки поставок. Да, действительно, первый конвой прибыл в Архангельск уже 31 августа 1941 года. Но до конца 1941 года по ленд-лизу в СССР пришло поставок всего на 545 тысяч долларов. Всего же за 1941 год американская помощь антигитлеровской коалиции составила 741 миллион. Нам в самое тяжкое время досталось менее 0,1%.
В 1941 году мы просили у британского правительства крупных бомб. В результате длительных переговоров министр авиации Великобритании согласился исполнить просьбу СССР. Бомбы прислали, их было ровно 60 штук на весь Восточный фронт. На тот момент немецкие танковые армии стояли почти что в Химкинском лесу, дойдя до Крюкова и Черной Грязи.

Вся довоенная внешняя политика англосаксов строилась на том, чтобы натравить Гитлера на Сталина. Такая позиция была общей и для всего кабинета министров Соединенных Штатов. Вот цитата из доклада военного министра США президенту: "Германия будет основательно занята минимум месяц, а максимально, возможно, три месяца задачей разгрома России". Так что факт остается фактом: пока неясно было, кто кого, помощи из Америки мы практически не получали. К концу тяжелейшего 1942 года программа поставок в СССР была выполнена американцами и англичанами на 55%. А в 1944 и 1945 годах, когда итог войны стал ясен, процесс шел ритмично.

"Самолеты действительно были комфортные, - констатирует Матвей Домченков. - И была такая поговорка, что американская техника – это лучшая техника для войны в мирное время. Кабины были отапливаемыми, был электроподогрев – специальная форма надевалась. Была кухня. Был небольшой туалет. И были снабжены касками, бронежилетами. Экипаж летал в очень комфортных условиях".
Американский автомобиль "Студебекер" из всей западной техники, пожалуй, любили на фронте больше всего. "Студебекеры" прибыли в СССР уже осенью 1941 года. В отличие от большинства своих аналогов, он не увязал в грязи и вместо номинальных 2,5 тонны легко мог тащить на себе все пять. Правда, тысячи ленд-лизовских машин все равно были загублены. В отличие от советских грузовиков, они требовали более качественного топлива, смазки и обслуживания. Зато по сравнению с немецкими "Опелями" "Студебекеры" были более надежные.
Из всех грузовиков они больше всего подходили для советско-германского фронта. Невысокие металлические борта были наращены деревянными решетками. Их можно было сложить, чтобы сделать скамейки для перевозки людей. Радиус поворота "Студебекера" составлял всего 10 метров. Такой грузовик мог разогнаться до 72 км/час. Но самое главное, "Студебекер" служил в качестве шасси для "Катюш". За время войны в Советский Союз было поставлено почти 200 тысяч автомобилей именно этой марки. "Главный их плюс был в том, что, по сути, покупая их в США, нам не нужно было отвлекаться на производство таких машин, и у советской промышленности была возможность сконцентрироваться на производстве непосредственно танков, - подчеркивает Дмитрий Бушмаков. - Что и вылилось потом в идеальный результат в виде танков ИС-2, ИС-3, которые дали превосходство русского оружия на ближайший десяток лет, в поствоенный период, возможно, предотвратив этим возможность продолжения Второй мировой войны".

"На заключительном этапе войны эти грузовики сделали Красную Армию более маневренной, более мобильной, и это позволило нашему командованию в реальности на практике осуществлять еще предвоенные замыслы так называемых глубоких операций, или последовательных операций, - отмечает доктор исторических наук, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. - Мы могли громить немцев, устраивать им такие же "котлы", которые они устраивали нам в 1941 году. Ленд-лиз в этом смысле позволил приблизить окончание войны".
У нас и правда любили "виллисы" и "студебекеры". Но техника на фронт приходила очень разная. Были несколько моделей самолетов, которые с расстрелянным боеприпасом теряли устойчивость в полете и норовили уйти в штопор. Были и танки, которые начинали гореть при первом же попадании, как бочка с бензином. В сентябре 1942 года на встрече с лидером американской Республиканской партии и послами Англии и Америки Сталин прямо спросил: "Почему английское и американское правительства снабжают Советский Союз некачественными материалами?". И тут же привел примеры: устаревший самолет P-40 вместо современной обещанной "Аэрокобры", никуда не годные английские "Харрикейны", которые значительно уступали немецким истребителям.
"Шерман", или М4 - основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Использовался американской армией на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам, в первую очередь Великобритании и СССР. В годы войны было выпущено 49 234 танка. Это третий после Т-34 и Т-54 наиболее массовый танк в мире. Основное вооружение "Шермана" - 75-миллиметровая танковая пушка. Боекомплект орудия – 77 выстрелов. С пушкой танка спарен пулемет винтовочного калибра. Огонь из спаренного пулемета вел наводчик. Такой же пулемет установлен на передней лобовой детали. Важным достоинством "Шермана" была и установка на башне зенитного пулемета, боезапас составлял 4750 патронов для спаренного и курсового пулеметов и 300 патронов для крупнокалиберного. Одним из серьезных недостатков "Шермана" считалась его высота - она делала М4 хорошей целью.

Для самих американцев Вторая мировая война послужила великолепному экономическому подъему. Потребительские расходы на продовольствие подскочили с 14 до 24 миллиардов долларов. Средние заработки с учетом многих часов сверхурочной работы возросли на 70%. Вопреки всеобщему заблуждению, Великая депрессия со всеми очередями за бесплатной похлебкой, многотысячными маршами голодных к концу 30-х в США не прекратилась. Кризис в Америке лишь утратил острые формы, но наесться от души американские трудящиеся смогли только когда началась война. "Экономика Соединенных Штатов действительно поднялась, - подтверждает Михаил Мягков. - Есть цифры, что она возросла в 2,5-3 раза только за время Второй мировой войны. В Америке до сих пор называют эту войну good war – "хорошая война", в отличие от нашей Великой Отечественной. Страна, наверное, где-то перед 1940 годом готова была опять упасть в очередной виток Великой депрессии, но война фактически помешала этому, и военные заказы сгладили этот переход, а в дальнейшем шел только рост военного производства и в целом американской экономики".

"Помог ли нам ленд-лиз? Помог, - говорит Владимир Мединский. - Можем ли мы сказать "спасибо" за это американцам? Можем сказать. Предназначался ли ленд-лиз нам? Нет. Мы получили его сильно меньшую часть. Делали ли это американцы для нас? Нет. Они делали это для себя. Их радио открыто и цинично говорило об этом, что каждый вагон товаров, поставленных Советам, экономит несколько жизней американских солдат". По мнению профессора истории Канзасского университета Уилсона, переедание было одним из признаков заметного повышения жизненного уровня американцев во время войны. С тех пор так и повелось: США все время вовлечены в какую-нибудь войну, а для ее граждан ожирение так и остается проблемой номер один.

Эту помощь невозможно измерить в цифрах, не существует стандартных оценок, с помощью которых, например, можно было бы сопоставить тысячи погибших русских солдат и тысячи истребителей. "Их жертвы спасают жизни американцев", - говорил про СССР честный будущий госсекретарь Америки Эдвард Стеттиниус в докладе Конгрессу в 1943 году. "Поставки в Россию – это выгодное вложение капитала", - убеждал Рузвельт в том же году. "Никакая другая форма вложения капитала не может обеспечить лучшие военные дивиденды" (Черчилль). "Деньги, истраченные на ленд-лиз, безусловно, спасали множество американских жизней. Каждый русский солдат, который получал снаряжение по ленд-лизу и шел в бой, пропорционально сокращал военные опасности для нашей собственной молодежи" (президент Трумэн).

Но в 1945 году закончилась вся эта ленд-лизовская история совершенно неожиданным образом. Из беседы советника президента США Гарри Гопкинса со Сталиным 27 мая 1945 года по поводу внезапной разгрузки в Америке пароходов с ленд-лизовскими грузами для России: "Маршал Сталин сказал, что он хочет ясно заявить, что полностью признает право Соединенных Штатов сократить поставки по ленд-лизу Советскому Союзу. При нынешних условиях Соединенные Штаты вполне могли бы начать сокращать поставки еще два месяца назад, однако он имеет в виду только то, как это было сделано. Это было соглашение между двумя правительствами, а поставки были прекращены неожиданным и оскорбительным образом. Если бы советское правительство было заранее предупреждено об этом, не возникло бы такого чувства". Более того, после войны американская сторона незамедлительно напомнила о необходимости погашения долгосрочного кредита. Участвовать в восстановлении Советского Союза Америке было совсем не выгодно. Из растерзанной войной экономики наши союзники потребовали изъять миллиарды долларов. Однако советские руководители оказались ужасно прижимистыми.

Вклад союзников заключался не только в ленд-лизе, но и в самом участии в войне. СССР потребовались невероятные усилия, чтобы заставить Америку и Англию вступить в войну. Черчилль всегда подчеркивал, что именно он собрал в коалицию США и СССР, чтобы вместе уничтожить фашистского зверя. На Западе считается, что именно Великобритания сыграла центральную роль во Второй мировой войне. На самом деле коалиция и Второй фронт – это политическое чудо, которое удалось сотворить тогдашнему руководству СССР.

Сталин прекрасно осознавал, что Англия и США заинтересованы в разгроме Красной Армии ничуть не меньше, чем в ее победе. Ослабление Советского Союза в схватке с Третьим рейхом полностью отвечало стратегическим интересам будущих союзников. Это было доказано всей предвоенной историей: стравить двух диктаторов – вот суть западной политики в конце 30-х годов. Вот одна из шифровок от Сталина в августе 1941 года советскому послу в Лондоне Майскому: "По сути дела, английское правительство своей пассивно-выжидательной политикой помогает гитлеровцам. Говоря между нами, должен сказать вам откровенно, что если не будет создан англичанами Второй фронт в Европе в ближайшие три-четыре недели, мы и наши союзники сможем проиграть дело".
Сталин говорил то, что лидеры государств не позволяют себе ни при каких обстоятельствах. Он пугал перспективой поражения СССР. Он не завышал, а внешне занижал наш оборонный потенциал. Он шел ва-банк. В ответ 5 сентября 1941 года Черчилль отправляет в Москву многословную телеграмму, пытаясь объяснить, что Второй фронт открыть невозможно: "Все наши генералы убеждены в том, что это кончится только кровопролитными боями, в результате которых мы будем отброшены. У нас нет такого количества судов. Это могло бы привести к проигрышу за Атлантику, а также к голоду и гибели Британских островов".
Для дачи оправдательных показаний Черчилля вызвали в Москву, как какого-нибудь командующего резервным фронтом. "Я был бы весьма признателен вам, - писал Сталин, - если бы вы смогли прибыть в СССР для совместного рассмотрения неотложных вопросов войны против Гитлера, угроза со стороны которого в отношении Англии, США и СССР теперь достигла особой силы". "Черчилль очень боялся встречи со Сталиным, - рассказывает Михаил Мягков. - Сталин, конечно же, сказал то, что он думает об англичанах, причем очень нелицеприятно: "Мы, Красная Армия, умеем воевать, мы не боимся воевать, мы не боимся немцев. А англичане, очевидно, боятся немцев, поэтому они и не высаживаются в Европе и не открывают Второго фронта"". Достоинство сэра Уинстона Черчилля было задето. И только.

Нас обманывали постоянно. Рузвельт лично обещал Молотову, что откроет Второй фронт в 1942 году. И обманул. Черчилль обманывал год за годом. Им пришлось подключаться спешно, чтобы спасать Европу уже от Красной Армии. Как говорит Владимир Мединский, "Второй фронт в Нормандии, то есть настоящий Второй фронт, открыли только тогда, когда было понятно, что "если мы задержимся еще на несколько месяцев, то русские танки будут в Париже"".

Операция "Оверлорд", высадка союзников в Нормандии, наконец-таки случившаяся только 6 июня 1944 года, и та полностью спонсировалась нашим весенним наступлением и освобождением Правобережной Украины. Германии тогда пришлось накануне англо-американской высадки перекинуть на Восточный фронт 40 дивизий. А в январе 1945 года мы вновь спасали американцев, застрявших в Арденнах, начав свое наступление на неделю раньше. "Все для Второго фронта! Все для победы!".

Итак, СССР ни в коей мере не обязан победой союзникам. Но отдадим дань памяти солдатам союзников. 700 тысяч из них отдали свои жизни за победу. Можно сказать, что наши потери сократились на это же число. Их подвиг и мужество – это единственное, что вне сомнений. Правда, справедливости ради хотелось бы, чтобы и они помнили о нас. Но пока безнадежно. В последние годы лишь чаще слышны новые и новые мифы о русских варварах в Европе, Красную Армию все чаще и чаще сравнивают с армией вермахта. Но главное, чтобы правду помнили и знали мы сами. Это еще не вся правда о войне в Европе и о ленд-лизе. Но это уже не миф.

7

Ещё один материал: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=378798

Вообще доля ленд-лиза составила максимум 8% советской экономики, а Германия без захваченных областей включяя и Австрию была бы на 50% слабее ! 50 минус 8 равно 42. Даже если представить, что 42 процента это все фронты для Гитлера кроме нашего, то выходит, что Сталин придушил бы его влегкую и своими бы силами. Не забудем, что под конец войны товарищ Сталин имел 12 миллионов красноармейцев, 47.000 самолетов и 35.000 танков. Без Ленд-Лиза он бы имел 30.000 самолетов и 23.000 танков. Так что Гитлер в одиночку не имел ни малейшего шанса против Сталина и тот придушил бы его все равно.

Придушил бы кстати и даже без ленд-лиза и если бы все было так как было. На всех других фронтах пало 1,7 миллиона немцев, еще 4 попало в плен и еще 4 попало в плен ко всем после войны. Итого 9,7 миллионов фрицев, но они были так же сильны как максимум 7 миллионов восточных бойцов. Представим что без других фронтов у Гитлера было бы еще максимум 10.000 танков и 32.000 самолета. А у Сталина на 9 мая 1945 было 12 миллионов солдат, 23.000 танков и 30.000 самолетов. Это без ленд-лиза. Даже при равных потерях РККА удавила бы вермахт все равно и Гитлер убил бы себя где-нибудь во французском Бресте.

Конечно тогда бы советские ВВС вряд ли бы завоевали господство в воздуге, но как писал Мелентин никакие воздушные силы какой бы мощью они бы не обладали не в силах остановить массы русских войск. Кроме того 32.000 сбитых немецких самолета это англо-американские данные времен войны как и 77.000 сбитых это советские данные. В конце концов Сталин без ленд-лиза выпускал бы больше самолетов, а Гитлер без западного фронта меньше. Так что Гитлер не смог бы все равно одолеть Сталина, что бы он ни делал. А скорее всего СССР одолел бы его годиком-двумя позже. Но если верить советским данным о 10 миллионах убитых немецких солдатах, то на полгода позже.

8

Яблочники пишут написал(а):

Наиболее заметными стали ленд-лизовские поставки автомобилей. Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Притом, что общие поступления автомобилей на советско-германский фронт составили 744 тыс. единиц, доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%. Кроме того, из США было поставлено 35 000 мотоциклов.

http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=4264


А вот как обстояло дело:

Теперь наконец-то разберемся с Ленд-Лизом, который якобы дал СССР шанс вести войну дальше. Однако это все ложь тока потому, что иначе это стояло бы в КАЖДОЙ западной книжке. Что помешало бы америкосам, которые строят из своей паршивой Нормандии чет знает что ? Но молчат даже они и правильно делают. Лучше молчать и иногда вскользь упоминать о том, что без американской помощи Сталин не смог бы продолжать войну. Говорят о том, что 400.000 американских машин "моторизировали" отсталую Красную Армию и сделали из нее монстра, который и добил Гитлера.
Однако 272.000 машины имелось у нас до войны и еще 240.000 хотели взять из хозяйства, тоесть уже 537.000 советских машин. Еще 265.000 товарищ Сталин выпустил во время войны и это дает 777.000 советских машин. Можно подумать, что западные сказки и вовсе не сказки, но пойдем дальше. На 1943 год 5.4 % машин РККА были импортными, на 1944 19% и на 1945 32.8% (на конец 1945). Так что все доказано. 10% машин РККА 1945 года были трофейными и остановимся на этом вопросе. 10% значит не менее 100.000 машин максимум, однако тока в Сталинградском котле было захвачено трофеями 61.102 немецких машин. Еще 29.850 за месяц Белорусской операции, 10.377 за месяц Львовско-Сандомирской и 21.992 за Ясско-Кишиневскую. Тоесть по неполным данным еще 61.000 за лето 1944, причем именно трофейных машин. Тоесть если РККА использовала не все трофеи, то ей срочно нужны они не были. Еще 10.000 были захвачены в корсуньском котле и 9.059 за 12 дней наступления 1945 года. Добавляем еще 15.069 в Умано-Ботошанской, 4.809 в Крымской, 3.514 в Житомирско-Бердичевской, 7.853 за июль и август 1943, 31.468 за Проскуровско-Черновицкую операцию, 17.600 в хальбском котле 1945 и 35.060 в котле в Восточной Прусиии (Хайлигенбайль) (еще 15.049 в сообщении от 30 декабря 1942).Это уже дает по неполным данным за всю войну 265.000 трофейных машинок. Значит РККА взяла трофеями всю войну не менее 300.000 автомашин и американская цифра 400.000 как-то сразу увядает. К тому же как мы видели многие из этих 400.000 были поставлены уже в 1945 так как в 1944 лишь каждая пятая машина была импортной. Если учесть что в 1945 мы сасчитали лишь 60.000 машин, то можно с уверенностью сказать, что не менее 220.000 РККА захватила до того как доля американских машин превысила 20%.

Кроме того известно, что 215.000 машин было поставлено к ... 30 апреля 1944 !!!

Нас также уверяют, что 1900 поставленных паровозов превосходят советское производство в 2.4 раза. Это правда, но правда и то, что:

Котел у Хайлигенбайля 1945: 232 паровоза

с 5 июла по 5 ноября 1943: 414

12-24 января 1945: 207

Ясско-Кишиневская операция: 279

Багратион за месяц: 85

Сталинградский котел: 56

Львовско-Сандомирская за месяц: 41

Проскуров-Черновицкая: 149

Умань-Ботошанская: 71

Крымская: 44

Житомирско-Бердичевская: 20

Оппельнский котел: 27

Это уже дает 1.625 паровозов, тоесть Красная Армия захватила за всю войну уж как минимум стока же паровозов скока получила по Ленд-лизу, а именно 1.900. Кстати до войны СССР имел не менее 25.000 паровозов !!!

Источник - http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=378798

9

Як-3 написал(а):

Наверное такие цифры как: 72% авиациооного бензина поставленного в СССР из США от всего поставленного и произведённого  авиационного бензина в СССР в  годы войны - впечатляет... Наверное нет ничего более выразительного чем это свидетельство теплоты отношений между союзниками... Вы видели что-нибудь подобное за послевоенный период, например сегодня в отношениях между Россией и США.


К сожалению, в этой цитате, которую Вы списали с яблочного источника, впечатлять могут только лживые подтасовки.

Вот как выглядит оригинальный текст, который потом препарировали "яблочники". И обратите внимание, что никакими 72% там и не пахнет!

За годы войны в СССР по ленд-лизу было поставлено 242,3 тыс. тонн автомобильного бензина (2,7% от общего производства и поступления а/м бензина в СССР). Ситуация с авиационным бензином выглядит следующим образом: из США было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада – 533,5 тыс. тонн. Кроме того, из США, Британии и Канады было поставлено 1483 тыс. тонн светлых бензиновых фракций. Из светлых бензиновых фракций в результате риформинга производится бензин, выход которого равен примерно 80%. Таким образом, из 1483 тыс. тонн фракций может быть получено 1186 тыс. тонн бензина. То есть общие поставки бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн. В СССР за войну было произведено около 4750 тыс. тонн авиационного бензина. Вероятно, в это число включен и бензин, произведенный из поставленных союзниками фракций. То есть производство СССР бензина из собственных ресурсов можно оценить примерно в 3350 тыс. тонн. Следовательно, доля ленд-лизовского авиационного топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%.


http://rnns.ru/116299-lend-liz-mify-i-realnost.html

40% и 72% - огромная разница. Почти что в два раза завысили. А зачем? Только, чтобы лишний раз унизить СССР, что-де без США не справились бы?

10

http://rnns.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1264675275_lendliz2.jpg

По данным, сведенным в диаграмму №2 видно, что даже по основным типам поставок доля ленд-лизовской продукции в общем объеме производства и поставок в СССР не превышает 28%. В целом же доля ленд-лизовской продукции в общем объеме произведенных и поставленных в СССР материалов, оборудования, продовольствия, техники, сырья и проч. Обычно оценивается в 4%. По моему мнению, эта цифра, в общем, отражает реальное положение дел. Таким образом, можно с определенной долей уверенности заявлять, что ленд-лиз не оказал никакого решающего воздействия на возможности СССР по ведению войны. Да, по ленд-лизу поставлялись такие типы техники и материалов, которые составили большую часть от общего производство таковых в СССР. Но стало ли бы критичным отсутствие поставок этих материалов? На мой взгляд, нет. СССР вполне мог перераспределить производственные усилия так, чтобы обеспечить себя всем необходимым, включая и алюминий, и медь, и локомотивы. Мог ли СССР обойтись вообще без ленд-лиза? Да, мог. Но вопрос в том, чего бы это ему стоило.

Говоря о роли ленд-лиза в победе СССР, не стоит забывать и еще о двух моментах. Во-первых, подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. Так, например, в 1941 году по ленд-лизу было поставлено товаров на сумму примерно 100 млн. долларов, что составило менее 1% от общего объема поставок. В 1942 году этот процент составил 27,6. Таким образом, более 70% поставок по ленд-лизу пришлись на 1943-1945 года, а в самый страшный для СССР период войны помощь союзников была не слишком заметна. В качестве примера на диаграмме №3 можно увидеть, как изменялось в 1941-1945 годах количество самолетов, поставлявшихся из США. Еще более показательный пример – это автомобили: их на 30 апреля 1944 года было поставлено всего 215 тысяч штук. То есть больше половины ленд-лизовских машин были доставлены в СССР в последний год войны.

Во-вторых, далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована армией и флотом. Например, из 202 поставленных в СССР торпедных катеров, 118 так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях Великой Отечественной, поскольку они были ведены в строй после ее окончания. Все 26 полученных СССР фрегатов также вступили в строй лишь летом 1945. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими типами техники.

http://rnns.ru/116299-lend-liz-mify-i-realnost.html


Вы здесь » Бирюч коммунистов » ★ ☭ Служу Советскому Союзу! » Роль союзников в победе СССР над Германией: мифы и факты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC