Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Бирюч коммунистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бирюч коммунистов » Теория » О так называемой «новой национальной идее» для России


О так называемой «новой национальной идее» для России

Сообщений 21 страница 30 из 42

21

У граждан России может быть только одна идеология

        В последнее время формированию национальной идеологии уделяется особое внимание. Как ни печально, но за последнюю четверть века в общественное сознание граждан России была внедрена низкопробная бандитская идеология, суть которой наиболее емко можно выразить словами: «Я кайф словил, а ты хоть сдохни!» Или ее более цивилизованный аналог: «Своим - все, а чужим – все, что останется».

         Ни благородства, ни порядочности, ни альтруизма, ни сострадания к ближнему такая идеология не допускает. Так что не удивительно, что внедрение такой идеологии полностью поставило крест на том, что называлось «русским характером», «русской душой».

          Особенно это отразилось на интеллигенции. Прежде всего, на врачах и учителях (в широком смысле). Посетите десять клиник и попросите назначить курс лечения. В подавляющем большинстве случаев назначенный курс лечения будет наиболее дорогостоящий из всех возможных. Как ни ужасно это звучит, но сегодня врачебная и преподавательская деятельность признана одной из самых криминальных.

          Недавно поступило предложение в качестве российской идеологии использовать патриотизм. Что меня тут не устраивает? Спору нет, без патриотизма не может существовать ни одна страна. Но как на практике реализовать патриотизм? (Невольно вспоминаются слова: «Я тебя научу Родину любить».) Как им руководствоваться в конкретной ситуации?

          Скажем, если ты выступаешь  с критикой правительства по тому или иному вопросу (например, по поводу недостаточных усилий в борьбе с коррупцией) – это патриотично или непатриотично?

          Короче, патриотизм - материя тонкая. Любовь к Родине нельзя навязывать, "прививать". Она должна возникнуть у людей сама (как любовь к матери).

          Тогда что?

          А не надо изобретать велосипед. Все уже давно изобретено.  Россия на протяжении веков следовала идеологии любви к ближнему. Отказ от этой идеологии может дать ей только одно - тотальную деградацию. И в итоге: небытие.

          Так что лозунгом России (ее краткой идеологией) во все времена были и должны быть слова: «Человек человеку друг, товарищ и брат».

http://newsland.com/community/88/content/5018430

22

Россия на протяжении веков следовала идеологии любви к ближнему.

:rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:

Так что лозунгом России (ее краткой идеологией) во все времена были и должны быть слова: «Человек человеку друг, товарищ и брат».

Дорогой товарищ Вал, жаль, что Вам не хватило времени прокомментировать эту слюнявую фигню так, как ждут от нас, коммунистов. А то вместе посмеялись бы насчёт того, как это друг другу "товарищ и брат" олигарх, рабочий и бомж - бывший честный труженик, которого выкинул на помойку жизни звериный капитализм.

Товарищи! Давайте-ка построже с терминами! Сегодня наши враги подводят под "идеологию" всё, что угодно - этику, мораль, мировоззрение, выкидывая из этой окрошки самое главное: социальные группы, классы, у каждого из которых и мораль своя, и этика своя.

Давайте не подменять понятия, как этот соплежуй

была внедрена низкопробная бандитская идеология, суть которой наиболее емко можно выразить словами: «Я кайф словил, а ты хоть сдохни!» Или ее более цивилизованный аналог: «Своим - все, а чужим – все, что останется».

и называть вещи своими именами. Не "бандитская", а обычная капиталистическая идеология здесь описана. Но наряду с ней существует идеология класса эксплуатируемых, которую и должны выражать мы, коммунисты.

Сопли, слизь, читать противно это лопотание. Не коммунистический, а в кристальном виде идеалистический подход. Нуте-ка, давно читали "Немецкую идеологию"? Маркс её писал в юности, когда ещё не был коммунистом, но уже видел все червоточины идеологии господствующих классов. Немецкая (буржуазная) в 1845 году для него объект критики. Эту буржуазную идеологию эксплуататоров Маркс определяет, как

1) идеалистическую концепцию, согласно которой мир представляет собой воплощение идей, мыслей, принципов (идеология «…считает, что идеи господствуют над миром, идеи и понятия она считает определяющими принципами, определённые мысли — таинством материального мира…» — Соч., 2 изд., т. 3, с. 12, прим.);

2) соответствующий этой концепции тип мыслительного процесса, когда его субъекты — идеологи, не сознавая связи своих построений с материальными интересами определённых классов и, следовательно, объективных побудительных сил своей деятельности, постоянно воспроизводят иллюзию абсолютной самостоятельности общественных идей (см. Ф.Энгельс, там же, т. 39, с. 83);

3) вытекающий отсюда метод подхода к действительности, состоящий в конструировании желаемой, но мнимой реальности, которая выдаётся за саму действительность. Ф.Энгельс, критикуя немецкого философа Е.Дюринга, писал, что «…философия действительности оказывается и здесь чистой идеологией, выведением действительности не из нее самой, а из представления» (там же, т. 20, с. 97). Таким образом, действительность предстаёт в идеологии в искажённом, перевёрнутом виде и идеология оказывается иллюзорным сознанием, в котором социальная реальность, объективные противоречия и потребности общественной жизни выступают в превращенной форме. В противоположность этим идеологическим формам научное сознание остаётся «…на почве действительной истории…»


Ну и как вам Маркс, товарищи? Не кажется ли, что они с Энгельсом, через века глядя, продолжают попадать в яблочко?

"Россия на протяжении веков следовала идеологии любви к ближнему"??? "во все времена были и друг другу «друг, товарищ и брат»"??? Вот они, примеры "желаемой, но мнимой реальности, которая выдаётся за саму действительность"!!!!

Отредактировано Federico (06.02.2016 02:40:56)

23

Нуте-ка, давно читали "Немецкую идеологию"

По меньшей мере год назад. День в день! 06.02.2015 21:05:51 мне пришлось влезть в тему, где солировал кустарь-самоучка из Киева извращал цитату из «Немецкую идеологии», выкидывая из неё при цитировании едва ли не самое существенное, общественные отношения!

Помните? Тролль с бешеным гонором, мерзкий, настырный. Даже после квалифицированного разъяснения Админа (а также Робеспьера и меня)

Admin написал(а):

Товарищи неоднократно указывали Шурочке, что он нередко извращает смысл классических источников, навязывая своё доморощенное толкование. Эти претензии обоснованы. Возьмём цитату, из которой словесный жонглёр неумело выхватил слова „выражение” и „симптом”, и проведём её синтаксический разбор:

...относительно идеологов, следует заметить, что они неизбежно ставят предмет на голову и считают свою идеологию творческой силой и целью всех общественных отношений,между тем как в действительности она есть лишь их выражение и симптом....
(Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т.3, с. 421)

Как видим, в оригинальном тексте классиков существительные «выражение и симптом» относятся к общественным отношениям, но никак не к персонам (в оригинале — «идеологам»). Shurochka же, выворотив текст наизнанку, пытается "перевести" Маркса, как будто он критикует не общественные отношения, а каких-то "идеологов", и эту критику лихо переносит на тех, кто сегодня учится и учит МЛТ!

Полемическая направленность критики Маркса в данной цитате сугубо конкретна, и относится не ко всем идеологам, а только к представителям буржуазной немецкой идеологии. Это — ещё один возмутительный пример цитатничества как вида девиантного поведения исследователя. Оно проявляется в том, что Shurochka и подобные ему начётчики болезненно рыскают по текстам в поисках любого формально совпадающего, а на самом деле непригодного словосочетания исключительно, чтобы осенить свою расширительную трактовку «харизматическими именами».

этот киевский тролль не успокоился, и 11 февраля опять повторил жульнически препарированную им цитату. Опять вырезавши из неё, а затем демагически перетолковав на свой лад слова «общественные отношения» и их привязку

Shurochka написал(а):

Ели-пали!!!
Еще раз, коротко:
...относительно идеологов, следует заметить, что они
- неизбежно ставят предмет на голову и
- считают свою идеологию творческой силой и целью всех общественных отношений,между тем как
- в действительности она есть лишь их выражение и симптом....

(Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т.3, с. 421)

Идеологи считают (думают, людям лапшу на уши вешают....)свою идеологию, - а в действительности их идеология,
есть лишь их выражение и симптом!!!
О Общественных отношениях в этой фразе.
необходимо вспомнить кто является первыми идеологами?
Вот они, склоняли общественное отношение в свою (корыстную) сторону...

И ведь всё ему нипочём! Сейчас лихо поучает из Киева, как голосовать на выборах коммунистам России. Неужто ему ставку в гривнах подняли?

24

Критику автора (Александр Исаев его зовут, статья датирована 04.02.2016 03:04) поддерживаю. Ради объективности отмечу, что есть у Исаева одна здравая мысль

Александр Исаев написал(а):

Недавно поступило предложение в качестве российской идеологии использовать патриотизм. Что меня тут не устраивает? Спору нет, без патриотизма не может существовать ни одна страна. Но как на практике реализовать патриотизм? (Невольно вспоминаются слова: «Я тебя научу Родину любить».) Как им руководствоваться в конкретной ситуации?

хотя уровень исаевской критики тех, кто приравнивает патриотизм идеологии, ниже плинтуса. Исаев невежда в социальных науках? Он не знает, что не надо раздувать эмоции вокруг фразы «Я тебя научу Родину любить», чтобы показать несостоятельность "поцреотов". Достаточно лишь одного тезиса: патриотизм — не субстанция идеологии, а её результат. Различающийся в зависимости от интересов того или иного класса. Поэтому по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс её патриотизм перестаёт отражать общенациональные моменты (как это было в период борьбы с феодализмом) и смыкается с национализмом и шовинизмом. Патриотизм буржуазии ограничивается эксплуататорскими интересами, ибо, как писал Ленин, «…выше интересов отечества, народа и чего угодно капитал ставит охрану своего союза капиталистов всех стран против трудящихся…» (ПСС, т. 36, с. 328—29).

Патриотизм это всего лишь чувство. Пусть даже это «одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин, ПСС, т. 37, с.90), но всё равно это только чувство. А на чувствах идеологию не строят. Голову надо хоть изредка включать, а не «голосовать сердцем».

25

Уважаемый Вал! Вижу Вашу неутомимость в поиске чего-нибудь новенького на тему идеологии. Хочу сделать встречный шаг, подбросить Вам для изучения ещё один вариант. Чтобы, когда прочтёте у кого-нибудь упование на "любовь к ближнему", то знали бы, откуда ветер дует.

Классический труд мракобесов — «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). Читайте на "азбуке.ру" http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/russkaja-ideologija/. Для анонса цитаты

святой Серафим (Соболев) написал(а):

Та же самая православная вера побуждает насъ желать возглавления нашего отечества этою царскою властью, когда чрез Божественныя заповеди повелевает нам ее почитать, молиться о ней Богу и ей повиноваться Господа ради.
   Поэтому без всяких колебаний будемъ стремиться к возстановлению в будущей России самодержавной власти царя Помазанника Божияго.

Соболев родился в Рязани 1(13) декабря 1881 года, умер 26 февраля 1950 г. в Болгарии. В Гражданскую войну отступал с деникинцами. Уже будучи в Крыму у Врангеля, в 1920 году был назначен викарием Полтавской епархии, уже занятой к тому времени Красной армией. Вместе с врангелевцами бежал из России, и с 1921 года стал служить антисоветской Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), как управляющий русскими православными церквями в Болгарии.

Вместе с антисоветски настроенными архиепископами РПЦЗ выступил в 1930-е годы против Декларации московского митрополита Сергия. Утверждается, что в годы союза между фашистской Германией и царско-фашистской Болгарией Соболев якобы не служил молебнов о победе фюрера, что представляется сомнительным.

Поскольку освобождение Болгарии от фашистов (9 сентября 1944 года) произошло уже после начала Сталинского возрождения РПЦ, Соболев не был репрессирован и быстро перешёл на новую орбиту, обеспечив передачу семи русских приходов в Болгарии в юрисдикцию московской церковной власти. В последние годы жизни поддерживал борьбу РПЦ с ересью экуменизма, - кстати, опасность которого резко возрастает в связи с грядущей 12 февраля в Гаване встречей Кирилла с Франциском.

Титула "святой" Серафим Соболев получил три дня назад, т.е. как это назывыется правильно, был канонизирован. РПЦЗ злословит по этому поводу: если Соболева сделали святым, то все его труды приобретают статус "святоотеческих" - а в них, помимо явно монархических, есть, например,  призывы к смертной казни атеистов:

Если эти призывы теперь будут отнесены к разряду «писаний святых отцов Церкви», то по новому закону о священных текстах российские суды не смогут признать их экстремистскими. А это значит, что всякие «православные активисты» типа Энтео, Кирилла Фролова и движения «СС» смогут начертать их золотыми буквами на своих знаменах, а потом, глядишь, опробовать их на практике. Ведь это теперь «завет святого».

http://internetsobor.org/apostasiya/tse … khom-omute

26

Federico:"......Вам не хватило времени прокомментировать эту слюнявую фигню так, как ждут от нас, коммунистов. А то вместе посмеялись бы...."

mihail :"Критику автора поддерживаю."

"Есть и еще кое-что, что не может нас не радовать. Нашим российским гражданам каким-то удивительным образом удалось сохранить в себе некоторые положительные черты советского человека –  коллективизм, неравнодушие к чужой беде, взаимовыручку, чувство товарищества, потребность помочь тем, кто слабее, способность сопереживать, прийти на помощь и даже безвозмездно трудиться, если это нужно всему обществу. В своем поведении россияне до сих пор ориентируются не столько на закон, сколько на общественное мнение, при этом понятия о морали и этике остались у них тоже по большей части социалистическими. Нажива на чужой беде и паразитирование на других людях делами, достойными уважения, для них так и не стали. Правда, проявляются многие из этих качеств сегодня только в узком кругу или в критических ситуациях. Но радует то, что они есть и никуда не исчезли, как не старались «перестройщики». Вероятнее всего, нашим людям, чтобы вновь стать самими собой, не хватает поддержки общества, а это означает, что если такая поддержка будет обеспечена, черты советского человека могут вновь проявить себя в полную силу во многих наших гражданах, что может оказаться немаловажным в определенных условиях."

Кризис коммунистического движения и как из него выбраться

https://work-way.com/krizis-kommunistic … vybratsya/

Отредактировано Вал (06.02.2016 17:32:06)

27

Товарищ Вал! Жаль, но и эта цитата тоже - пример идеалистического "конструировании желаемой, но мнимой реальности, которая выдаётся за саму действительность".

Вал написал(а):

"Есть и еще кое-что, что не может нас не радовать. Нашим российским гражданам каким-то удивительным образом удалось сохранить в себе некоторые положительные черты советского человека –  коллективизм

Автор... фамилии нет, подпись "КРД «Рабочий Путь»" или безногий инвалид, не выходивший из дома на улицу последние 25 лет. Или манипулятор, который сознательно вводит в заблуждение и сеет ложные иллюзии среди коммунистов.

На место социалистического коллективизма пришёл, и во всех более-менее крупных производствах и учреждения внедрился буржуазный корпоративизм. Это не только "корпоративы", хотя и эта форма паразитического, эгоистического демонстративного поведения тоже подаётся как вид коллективизма.

Вы были хоть на одном корпоративе, товарищ Вал? А вот мне довелось несколько лет подряд. Фирма численностью около 150 человек не скупилась - приглашала на новогоднее застолье всех!!! Так этот корпоратив по своему воздействию на мозги эффективнее открытого партсобрания. Несколько лет подряд в своём вступительном слове на этих корпоративах хозяин - само собой, бывший комсомолец - докладывая об успехах фирмы, не упускал возможности лягнуть советскую эпоху. Обгаживал советский коллективизм как "стадное чувство зомбированного быдла" и противопоставлял ему "чувство принадлежности команде". Слышали такой новый термин, "команда"? Это не коллектив, это как раз и есть бессловные рабы, выстроенные в колонны, от которых требуется только внимать команде сверху, и ни в чём не сомневаясь, выполнять её.

Так происходит везде, в сколько-нибудь значимой фирме. Поэтому когда на новый год процитировали Чубайса с их корпоратива, я ничему не удивился в его словах. Один к одному мой бывший директор "все в говне, а у нас прибыль".

Вал написал(а):

и даже безвозмездно трудиться, если это нужно всему обществу.

Вот на этом как раз и спекулируют те, кто требует "обождать с зарплатой", согласиться с её сокращением, с увеличением продолжительности рабочего дня. "Страна в кризисе", притворно восклицают они. Быдло же, подчиняясь стадному "чувству команды", не ропщет. А за их спиной главбухи послушно выводят и уводят на сторону, в тайные накопители сверхприбыль. Которые любой хозяин продолжает получать, несмотря ни на что.

Вал написал(а):

неравнодушие к чужой беде, взаимовыручку, чувство товарищества, потребность помочь тем, кто слабее, способность сопереживать, прийти на помощь и даже безвозмездно трудиться, если это нужно всему обществу.

Наглое враньё! Если упал на тротуаре в гололёд, да ещё и испачкался - можешь валяться хоть полчаса, хоть час - все бувдут проходить мимо и отворачиваться. И через одного приговаривать на просьбу помочь встать - вот, развелось бомжей. Историй такие море разливанное.

Кто писал в КРД рабочий путь эту самоуспокаивающую мантру? Как зовут этого бессовестного лжеца? Потому и не подписался, чтобы не узнали где живёт, и не ткнули его в примеры обратного из жизни его собственного города. От Москвы до Читы, везде всё одно и то же.

Поколение, которое готово было прийти на помощь и в беде, уже на две трети вымерло! В реальном случае, который я приводил, тому, кто упал на лёд, и получил сочетанную травму ступней, ноги и руки, пытались прийти на помощь только немощные старушки. Которые настолько исхудали от недоедания, что он не мог на них опереться, чтобы подняться с земли.

28

Вал написал(а):

В своем поведении россияне до сих пор ориентируются не столько на закон, сколько на общественное мнение, при этом понятия о морали и этике остались у них тоже по большей части социалистическими.

Искусная подмена со стороны спекулянта на социалистических ценностях.

Большинство рядовых эксплуатируемых не могут ориентироваться на закон, потому что у них нет денег, чтобы оплатить адвокатов и юристов - а без них ни одной бумаги не напишешь.

Не ориентируются на закон теневики, бандиты, а также все поголовно правоохранительные и охранные структуры. У одних "понятия", у других узаконенное властью право на насилие вплоть до убийства.

"Общественное мнение"?? Господину мечтателю неизвестно, что по местам проживания, особенно в городах, люди стали отчуждены друг от друга в десятки раз больше, чем при советской власти. Раньше хотя бы собрания в ЖСК давали жильцам хоть какую-то возможность поучаствовать в управлении своим кооперативом. Масштабы же нынешних ТСЖ завышены настолько, чтобы исключить возможность хотя бы 50%-й явки. Всё решают "представители", отобранные самим же руководством ТСЖ. При этом жилой фонд, наверное, уже более, чем наполовину заселён теми, кто нарубил бабок в жирожопкинсках, купил себе квартиру в районном / областном центре, в Москве. И что, этому классу есть дело до коллективного интереса старых обитателей, купивших или получивших свои квартиры до 1991 года?

Господин врун и иллюзионист забыл, что "общественное мнение" сейчас формируется не из общения с соседями и товарищами по работе. На 80% оно формируется исключительно зомбоящиком, и ещё на процентов 10 - проповедями в церквях и синагогах. Влияние партий на общественное мнение - нулевое. Не исключая ЕР, потому что за эту "партии власти" общественное мнение формируют почти поголовно прокремлёвские СМИ.

Вал написал(а):

Нажива на чужой беде и паразитирование на других людях делами, достойными уважения, для них так и не стали.

Автор точно заказной болтун. "Паразитировать на других людях"? Не может коммунист не знать, что это могут только те, к кому другие люди приходят по какому-то делу (к инженеру, к работяге-путейцу, к библиотекарю не приходят), а у тех, к кому пришли - либо капитал (чтобы дать работу), либо административно-институционный ресурс, которым они распоряжаются. И через который "пришедших" побуждают дать взятки чиновникам в администрациях и работникам тех учреждений, где есть возможность повымогать.

Сколько случаев, когда люди гибнут из-за того, что не дали врачам на лапу врачу (часто не одному), а ещё медсёстрам, санитаркам плати... Опыт ещё одного моего знакомого после ДТП. В больнице перед введением общего наркоза над ним склонился реаниматолог. На шапке было продублировано это слово, чтобы попонятнее было. И стал шантажировать травмированного, которому только-только болевой шок сняли (состояние его понятно?) - заплАтите за наркоз, значит, введём тот, который лучше. А не заплатите, введём самое примитивное. Выбор за вами.

Взгляните на любую больницу в конце рабочего дня. Вереницы младшего и среднего медперсонала тянутся домой с уже наполненными пакетами, как из супермаркета. Воруют у больных пищу все, вплоть до нянечек. Врачи и медперсонал отделений в два приёма: на дежурстве жрут из для раздачи по палатам, а потом ещё с кухни им дают нераспечатанные пачки масла, йогурты, всё вплоть до хлеба несут.

А учителя? Не заплатишь под видом репетиторства - будет твой ребёнок двоечником. В родительском комитете всегда несколько шавок, которые на каждом родительском собрание устраивают поборы "для нашей любимой классной руководительницы".

Товарищ Вал, когда желаемое выдают за действительное, это наихудший вид манипуляции. Пожалуйста, будьте бдительны!

29

Товарищ Вал. Вы можете спросить, а что же делать коммунистам, если основы коллективизма в обществе размыты, подмыты и расстроены? Если под видом социалистических ценностей проводят жесточайшую капиталистическую эксплуатацию?

1. Разоблачать заблуждающихся, недобросовестных, а нередко намеренно манипулирующих публицистов, журналистов, парт-идеологов. Как я это только что сделал по статье, которую Вы принесли.

2. Всеми силами, используя каждую возможность личного общения, вести контрпропаганду против этих вбросов. Противопоставлять известные Вам примеры советского коллективизма и взаимовыручки примерам социальной деградации россиян, включая самих эксплуатируемых. Тоже лучше на примерах, которые Вам известны и достоверны.

3. Разоблачая, подводить к выводу, что настоящий социалистический коллективизм, бескорыстная взаимопомощь и взаимовыручка возможно только, и исключительно в условиях господства коммунистической партии, при отсутствии частного капитала в экономике, и при зоркости органов по борьбе с злоупотреблениями соц. собственностью и её хищениями.

4. Призывать, если только это возможно без риска потерять работу, к отказу от безвозмездного труда на капиталистического дядю-жулика. Быть особо бдительными в отношении муниципальных "субботников", когда все объёмы работ, выполненные энтузиастами задарма, всё равно будут за спиной проведены по нарядам и оплачены в чужой карман из бюджета.

Исключение здесь могут составлять случаи экологических катастроф, когда разгребание заносов снега и песка, противостояние паводкам, селям и пр. действительно требует неотлагательных массовых безвозмездных усилий. В этих случаях - наоборот, выявлять мещан, обывателей, буржуем и других паразитов, которые отсиживаются во время катастроф по домам, не принимая участие в форсмажорных общественных работах.

30

Federico , Вообще-то тема у нас о национальной идее. А как Вы знаете любую идею можно испохабить, если довести ее до абсурда.
У Вас есть конкретное предложение?


Вы здесь » Бирюч коммунистов » Теория » О так называемой «новой национальной идее» для России


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC